Четверг, 18.04.2024, 04:04
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш опрос
Кто на сайте
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Переводчик
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Государственная итоговая аттестация по алгебре в 9 классе.

  1. Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по алгебре (9 класс). Выпуски 1-4./ Авторы А.К. Дьячков, Н.И. Иконникова, В.М. Казак. – Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», 2005-2009.

  2. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Кузнецова Л.В. ГИА 2009. Алгебра. Тематические тренировочные задания: 9 класс / Л.В, Кузнецова  др – М.: Эксмо, 2009

  4. Кузнецова Л.В. И др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009. /ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009

  5. ГИА-2009: Экзамен в новой форме:Алгебра: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме \ авт-сост. Л.В. Кузнецова и др. – М.: АСТ: Астрель, 2009

  6. Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации -2009 : Учебно – методическое пособие под ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: «Легион», 2008.

  7. Ключникова Е.М. Экспериментальная экзаменационная работа. 8 класс. Математика. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  8. Ерина Т.М. Алгебра. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. 8 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  9. Никушкина С.Л. Алгебра. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): раздаточный материал тренировочных тестов – СПб: Тригон, 2009

  10. Минаева С.С., Колесникова Т.В. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме):Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  11. Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  12. Ященко И.В. и др. ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь. 9 класс (новая форма) –М.:  Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2009.

Литература для подготовки к ЕГЭ по математике:

1. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: в 2 ч./ А.К. Дьячков, Н.И. Иконникова, В.М. Казак, Е.В. Морозова, под общ. ред. А.К. Дьячкова. - Челябинск: Взгляд, 2006.

 

Полезные ресурсы в сети Интернет:

1. http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

2. http://www.ege.ru

3. http://www.allmath.ru - Портал allmath.ru - Вся математика в одном месте

4. http://www.mathtest.ru - математика в помощь школьнику и студенту

5. http://www.matematika.agava.ru - математика для поступающих в вузы

6. http://mat-game.narod.ru - математическая гимнастика: задачи разных типов

7. http://www.egehelp.ru

 

 

Советы выпускникам:
Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену

·        Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

·        Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

·        Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

·        Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

·        Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·        Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

·        Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

·        Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

·        Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

·        Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

·        Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

·        В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

·        Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

·        В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

·        Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

·        Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:

·        в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.

·        в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.

·        в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.

·        Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

·        В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

·        При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

·        Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

·        Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

·        Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

·        Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

·        Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

·        Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

·        Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

·        Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

·        Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

·        Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 

 Мартынова Т.Ф., Дьячкова С.П., Павлова Л.Е.
Центр аттестации и контроля качества образования
Служба практической психологии РДРМЦ МО РС(Я)
г.Якутск, 2001-2002