Главная » Файлы » Мои файлы |
22.01.2011, 18:21 | |
ПОЛОЖЕНИЕо методическом объединении учителей естественно-научного цикла (естествознания) 1. Общие положения. 1.1. Методическое объединение учителей естествознания являются структурными общественно-профессиональными подразделениями методической службы, обеспечивающими реализации образовательной функции через повышение квалификации педагогов школы до уровня профессионально-педагогической компетентности, который обеспечивает соответствие требованиям современной системы образования и конкретного ОУ. 1.2. В своей деятельности Методическое объединение учителей естествознания руководствуются следующими нормативно-правовыми документами: Закон РФ «Об образовании», Устав ОУ, нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации Главного управления образованием, Программа развития ОУ, план работы образовательного учреждения на год, Положение о методической службе и настоящее Положение. 1.3. Методическое объединение учителей естествознания являются организационной формой деятельности педагогического коллектива ОУ, на муниципальном уровне, обеспечивающей создание системы педагогической практики в рамках инновационной деятельности, а также коллективом. 1.4. Методическое объединение учителей естествознания обеспечивают реализацию следующих основных функций, определяющих направление методической работы: - Организация деятельности по программно-методическому и дидактическому обеспечению педагогической деятельности у педагогов ОУ. - Организация контрольно-аналитической деятельности педагогов ОУ. - Организация первичной экспертизы продуктов методической, научно-методической работы в рамках компетенции МО. - Участие в аттестации педагогов ОУ. 1.5. Методическое объединение учителей естествознания строят свою работу на основе взаимодействия с методическим советом и с учетом плана работы. 1.6. Положение о методических объединениях утверждается Педагогическим советом ОУ.
2. Организация и содержание деятельности 2.1. Содержание работы методического объединения учителей математики и информатики: - формирование методического и дидактического обеспечения функционирования педагогической системы ОУ в соответствии с нормативно-правовыми основаниями современной системы образования; - выявление актуальных проблем педагогической практики индивидуального и общего характера, составление планов; - определение эффективности и качества методической работы (ее непосредственных и отсроченных результатов), разработка необходимого инструментария оценивания. 2.2. Содержание деятельности методического объединения учителей математики и информатики: 2.2.1. Организационно-управленческая деятельность: - разработка годовых планов методического объединения учителей естествознания и составление отчетов о проделанной работе; - разработка годовых планов индивидуальной методической работы педагогов и составление отчетов по ее результатам. 2.2.2. Деятельности по программно-методическому и дидактическому обеспечению педагогической и контрольно-аналитической деятельности: 2.2.2.1.Разработка учебно-методических комплексов: - адаптация содержания примерных образовательных программ к практике их реализации в конкретном ОУ; - перспективное и календарное планирование образовательного процесса в рамках компетенции МО; - подбор или разработка комплексов форм, методов и приемов организации образовательного процесса, обеспечивающих его нормативно задаваемую целевую направленность, целостность; - подбор или разработка комплексов учебных материалов по конкретной учебной дисциплине; - подбор или разработка инструментария для оценивания уровня освоения содержания образования (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся); - подбор или разработка перечней материально-технического обеспечения организации образования в рамках конкретной учебной дисциплины. 2.2.3. Деятельность по повышению квалификации: - Организация и проведение: заседаний; групповых и индивидуальных консультаций по стержневым линиям учебных курсов; творческих отчетов; отчетов о результатах самообразовательной деятельности. - Участие: в смотрах-конкурсах; в научно-практических конкуренциях; в тематических методических неделях; в педагогических чтениях, конкурсах «Учитель года». - Создание методического уголка, обновление его материалов в соответствии с содержанием деятельности по повышению квалификации.
3. Организация документального обеспечения работы 3.1. Методическое объединение учителей естествознания функционируют на основе перспективного плана работы, разрабатываемого с учетом задач. Программы развития ОУ, единой методической проблемы, содержания деятельности методического объединения учителей математики и информатики, зафиксированных в настоящем положении. 3.2. Перспективный план методического объединения учителей естествознания рассматривается на заседании методического совета, и утверждаются на заседании педагогического совета. 3.3. В соответствии с планом работы методического объединения составляются индивидуальные планы деятельности педагогов, которые обсуждаются и утверждаются на заседании методического объединения. 3.4. В конце учебного года каждый педагог отчитывается на заседании методического объединения о выполнении индивидуального плана. По завершению учебного года руководители МО представляют в методический совет отчеты о проделанной работе. 3.5. В соответствии с планом работы Методическое объединение учителей естествознания не реже одного раза в 2 месяца проводят свои заседания. 3.6. Методическое объединение учителей естествознания ведут следующую примерную документацию: план работы методического объединения; план заседания МО; протоколы заседания МО; итоги контрольно-аналитической деятельности членов МО; отчет методического объединения педагогов о работе за год. | |
Просмотров: 2622 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |