Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 3 Показано материалов: 1-3 |
Проблема управления мыслительными процессами школьников в ходе обучения всегда была одной из важнейших как в педагогике, так и в психологии. Вопрос о том, как учить учащихся, чтобы они не только получали знания, но и умели думать, занимает умы многих педагогов. Знания нужны не сами по себе, а для решения задач, возникающих в практической и теоретической деятельности. Но решение задач возможно только в том случае, если учащийся умеет пользоваться знаниями, владеет соответствующими методами мышления. Решение задач в широком смысле этого слова занимает большое место в любой деятельности – практической и теоретической. Чтобы научиться что-либо хорошо делать (изготавливать предметы, конструировать, изобретать, грамотно писать, доказывать свои убеждения, находить причины явлений и т.п.), надо научиться решать задачи: логические, физические, химические, конструкторские, грамматические и пр. А решение задач требует умения думать. Вот почему обучение умению думать в процессе решения задач – важнейшая сторона подготовки их к практической и теоретической деятельности. |
Рубеж тысячелетий оказался для российской школы временем сложным, и одновременно с ним оказалось связано множество надежд на завтра. Центральная задача модернизации образования – обеспечение его современного качества, соответствующего запросам современной жизни и потребностям развития страны, повернутой лицом к интересам личности, общества, государства [14]. В последнее десятилетие многие говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов про¬изводства, мировоззренческих установок, культурных стереоти¬пов, общественных отношений. Все чаще используются такие понятия, как «информация», «информа¬тизация», «информационные технологии», «информационная революция». Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использо¬вания информационных ресурсов общества. Внедрение персонального компьютера в образование и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап разви¬тия системы образования. Новые способы передачи информации в настоящее время активно входят в отечественную систему образования, что позволяет, в свою очередь, непрерывно совершенствовать образовательный процесс. Сегодня многими осознано, что "Будущее это - образование плюс информационные технологии". Компьютеризация обучения позволяет значительно повысить эффективность и действенность учебно-воспитательного процесса. В настоящее время на уроках в общеобразовательных школах широко используется проектная деятельность. Она представляет собой своеобразную форму организации учебного процесса, предполагающую доскональное, самостоятельное изучение учащимися какой-либо проблемы с презентацией и последующей защитой результатов работы. Проектная деятельность дает возможность выйти за границы урока и представить изучаемую проблему «объемно», не только с позиции разных дисциплин, но и с позиции этики и морали. Целью проектной деятельности является формирование и развитие информационной компетентности учащихся. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: 1. Осуществить межпредметные связи; 2. Научить учащихся самостоятельно добывать информацию; 3. Научить систематизировать полученные знания; 4. Использовать информационные технологии в учебной деятельности. Проектная деятельность учащихся в нашей школе организована как на уроках информатики, так и во внеурочное время (кружок, ИГЗ). На индивидуально групповых занятиях во внеурочное время учащиеся оформляют свои проекты по информатике, истории, математике с помощью презентаций, Web – сайтов, текстового редактора, электронных таблиц. На занятиях кружка «Пресс-центр» учащиеся оформляют школьную газету с помощью информационных технологий, занимаясь самостоятельным поиском материала в сети Интернет. В проектной деятельности очень высока роль учителя. Он организует и внимательно контролирует каждый этап работы, следит за тем, чтобы участники проекта не отклонялись от поставленной темы, их поисковая деятельность была направлена на достижение определенного результата, интересного и посильного для участников проекта. Кроме того, учитель в заметной степени способствует тому, чтобы неформальное общение участников между собой, составляющее основу успеха данной формы познавательной деятельности учащихся, было направлено на решение учебных задач. Кроме того, учитель-предметник, решивший организовать проектную деятельность, должен продумать взаимодействие с коллегами, чья помощь будет необходима в реализации межпредметных связей, а также в оформлении и защите презентаций. |
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). |